кирпич (kirpits) wrote,
кирпич
kirpits

Category:

Командование специальных операций России: концепция создания ИА REX

Оригинал взят у kanchukov_sa в Командование специальных операций России: концепция создания ИА REX
Командование специальных операций России: концепция создания

                Предлагаю Вашему вниманию некоторые мысли по концепции создания в России Командования специальных операций.
              Командование СО или ССО России, это намного более объемный организм, чем просто спецназ ГРУ.
              Мне задали вопрос, почему так отстаиваю именно разведку (спецназ) придавая ей больше значения, чем другим войскам. Потому, что изменился характер будущей войны, потому, что помимо организационного и информационного оружия сейчас главным в достижении целей войны являются системы вооружения, которые без разведки не способны решать тех задач, к решению которых предназначены.
             В связи с этим Концепция, выдвинутая нами "Разведка и системы вооружения" является нашим ответом на американскую концепцию "сетецентрической войны". Без ее реализации сложно говорить о будущем.
             Этот материала, а он не соответствует полной концепции и требует еще охвата других сфер деятельности ССО, предназначен только для того, чтобы показать, что ССО более многогранны, и требуют совсем других подходов, сейчас порой инновационных, или тех, которые незаслуженно или сознательно, или нет, забыты и не используются.


источник:  http://www.iarex.ru/articles/32049.html
Продолжение...., начало здесь.

«Учиться и вновь повторять изученное – это ли не радость?» так  начинаются «Беседы и суждения» Конфуция. И нам, чтобы двигаться вперед, нужно учиться и знать историю развития специальной разведки других стран, историю спецназа России и двигаться вперед в развитии. Взяв при этом на вооружение все лучшее и передовое, дополнив своими новыми разработками.

 914468367

Нужно четко понимать, что создание Командования специальных операций есть не просто формирование органа и передача ему каких-то подразделений, а создание полноценного наступательного рода войск, до настоящего момента, отсутствовавшего в полном, законченном виде в структуре Вооруженных сил России.

 

Само предложение по созданию Командования специальных операций не ново, и на различных этапах истории уже новой России, неоднократно выдвигалось и рассматривалось. Были положительные и отрицательные выводы и предложения. Но с изменением в целом характера и способов вооруженной борьбы, способов нелетального воздействия на страны и население, масштабов применения войск и вооружений, меняются и подходы к структурам армии. Великобритания, США и другие страны, имея разведку, как наступательное оружие, уже давно определились с путями и способами ее развития и совершенствования, мы же в этом вопросе, придерживаясь оборонительной стратегии, намного уступаем, только потому, что разведка не может быть оборонительной. Разведка, это наступательное средства в руках политика и военачальника.

На бумаге, в структуре разведки округа (фронта, ОСК) были добывающие и реализующие органы, но с сокращением вооруженных сил, с декларацией отсутствия противников и сокращении, в связи с этим, специальных и обычных вооружений, возможности структур разведки сильно урезаны. Преобладание в зарубежных взглядах силовой составляющей на разведку, то есть не чисто ведение разведки, а ведение разведки боем (обнаружил – уничтожил), требуют новых подходов, как к структурам разведки округа (фронта, ОСК), так и к структурам стратегической разведки, к которым относится и спецназ. Рассмотрение вопроса структуры разведки ОСК, в новых условиях вооруженной борьбы, выходит за рамки данной статьи,  мы уделим этому вопросу отдельное внимание.

Создание же Командования специальных операций, в том, широком его смысле, позволит решить целый пласт не решаемых в современных условиях задач, стоящих, как перед Вооруженными силами России, так и непосредственно, перед разведкой.

Первое, это позволит создать новый для России род войск, объединив здесь до настоящего времени, разрозненные структуры и создав новые, не имеющие аналогов в мире.

Второе, сконцентрировав значительные силы специальной разведки (разведка-уничтожение), и других структур, необходимых для выполнения специальных задач, подготовив и оснастив их  по единым требованиям, применяя под единым командованием, позволит иметь силы и средства для выполнения практически всех первоочередных задач в ограниченное время, как  в условиях вооруженного конфликта или крупномасштабной войны, так и на любом стратегическом направлении.

Третье, в условиях реальности возникновения нетрадиционных способов ведения войны (контртеррористические операции, цветные революции, переросшие в вооруженное противостояние по типу Ливии и Сирии), позволит под единым командованием применить весь комплекс сил и средств специальной разведки, как лучшего инструмента в борьбе с боевиками, в реальном масштабе времени и с реальными результатами. Опыт Сирии показывает, что любое вооруженное противостояние локализовать нужно решительными действиями на начальном этапе, не допуская его разрастания. И самым эффективным оружием являются силы спецназа.  

Четвертое, позволит в полном объеме организовывать, обеспечивать и проводить стратегическую и специальную разведку, как в условиях угрожаемого периода, так и на начальном этапе и в ходе непосредственно вооруженного конфликта или крупномасштабной войны достаточным количеством сил и средств. Осуществлять целенаправленную непосредственную подготовку соединений и частей, выделенных в состав ССО, для участия в крупномасштабных вооруженных конфликтах и одновременно участвовать в проведении КТО с выполнением всего комплекса специальных задач.

Пятое, разрабатывая и внедряя  тактику и стратегию применения спецназа, и других структур, ведению ими специальных операций, позволит Командованию специальных операций, осуществлять и руководить специальными операциями, проводить рейдовые операции, организовывать повстанческие, партизанские и диверсионно-террористические действия на территориях вероятных противников и в тылу агрессора. Учитывая полученный опыт и изучая опыт других стран, осуществлять разработку, внедрение и обеспечение спецназа новейшими системами вооружения, освоение и использование этих систем вооружения и разведки, непосредственно в ходе участия в боевых действиях. Не только личное мужество и храбрость, а и техническая сторона будут способствовать выполнению боевых задач спецназом.

Шестое, при едином, централизованном подходе к укомплектованию, обучению, дислокации, размещению, обеспечению последующего применения личного состава после службы в армии, на основе всестороннего взаимодействия со структурами российских ЧВК (после принятия соответствующего закона), позволит Командованию специальных операций иметь постоянно готовый к боевому применению мобилизационный резерв, необходимый для гарантированного выполнения поставленных задач.

Седьмое, позволит самостоятельно, или во взаимодействии с российскими ЧВК, по решению руководства страны, оказывать помощь иностранным союзникам, сегодня это Сирии,  в обеспечении их внутренней безопасности, борьбы с терроризмом и международной преступностью, обеспечивать операций по оказанию гуманитарной помощи, проводить поисково-спасательные операции, тем самым не допуская распространения терроризма и на территорию России.

Восьмое, учитывая тенденции развития современной вооруженной борьбы, где значительную роль играет организационное и информационное оружие, создание Командования специальных операций, позволит во взаимодействии с МИД и другими силовыми структурами, проводить и участвовать в специальных  психологических операциях, операциях информационного характера и операциях, препятствующих распространению оружия массового поражения.

Командование специальных операций, обладая вышеперечисленными и не упомянутыми в тексте преимуществами, будет способно внести новое в современную российскую военную науку, значительно увеличить боевые возможности Вооруженных сил, повысить военную мощь государства.

Немаловажным фактором при рассмотрении вопроса создания Командования СО является вопрос его статуса и подчиненности в иерархии военной организации государства, а отсюда и эффективность данной организации. Исходя из существующей логики, КСО необходимо подчинить ГРУ, создав в его структуре или отдельное управление или в одном из управлений создать соответствующий отдел. Но это будет полумера.

Учитывая определенный личный опыт и опыт других стран, наиболее целесообразно, не раздувать существующие структуры ГРУ, а создать отдельное Командование специальных операций, подчинив его напрямую Министру обороны через Начальника Генерального штаба. Применение Командования специальных операций только по личному приказу Президента РФ. Преимущества данного подхода очевидны, это и поднятие статуса вновь создаваемой структуры управления, и сокращение управленческой составляющей, и возможность выделения целенаправленного финансирования и что немаловажно, персональная ответственность. Здесь есть и еще одна причина в том, что такое командование должно подчиняться МО через НГШ, это сама структура КСО и выделяемые в его состав на постоянной основе силы и средства и их боевые возможности.

Сама структура КСО должна охватывать весь спектр настоящих и будущих задач, и как уже упоминалось выше, быть способной участвовать в военное время в вооруженном конфликте или крупномасштабной войне в структуре Вооруженных сил. В мирное время или угрожаемый период  самостоятельно, или во взаимодействии с силовыми структурами (ФСБ, МВД, МЧС и др.) в локализации и уничтожении бандформирований в ходе проведения контртеррористических операций на территории страны, в борьбе с пиратством и терроризмом за ее пределами во взаимодействии, при необходимости, с российскими ЧВК.

 

Состав сил и средств

Командования специальных операций России

 КСО должно состоять из управления, добывающих и реализующих органов, тылового и технического обеспечения, и включать: Командование  и управление, три основных составных компонентов общей структуры КСО (воздушного компонента, наземного компонента и морского компонента), боевых и обеспечивающих структур, структур тылового и технического обеспечения.

Такой состав позволит охватить весь спектр решаемых задач, а то, что сами задачи имеют определенную специфику и требует такого тщательного подхода в структуре. Как пример можно привести то, что обыкновенный строевой летчик вертолета не сможет выполнить простое задание по высадке или эвакуации группы специального назначения, только потому, что к простым навыкам управления вертолетом прибавляется целый комплекс специальных навыков и знаний, которым строевого летчика учить затратно, нецелесообразно и потребует дополнительного времени.   

 

Структура Командования специальных операций

 Структура самого органа  управления специальными операциями должна отвечать задачам решаемым Командованием и включать органы управления всеми компонентами специальных операций. Из-за специфики выполняемых задач только отметим, что в структуре органа управления должны быть представлены все виды и рода войск, входящих в Вооруженные силы и органы, отвечающие за информационное обеспечение, аналитику, проведение психологических операций.

 

Основные составляющие компонентов КСО

Воздушный компонент КСО

Воздушный компонент должен включать добывающий эшелон, ударный эшелон и эшелон транспортного обеспечения и включать самолеты и вертолеты различных типов. Воздушный компонент должен быть способен выполнять некоторые основные задачи, стоящие перед КСО в любых условиях обстановки и в любых погодных условиях на территориях, где затрагиваются жизненно важные стратегические интересы России.

Добывающий эшелон воздушного компонента должен быть предназначен для получения необходимой воздушной и наземной обстановки, обработки и представления командованию данных о противнике или объектах спецоперации в реальном масштабе времени с отображением обстановки  на соответствующих носителях.

В интересах добывающего и ударного эшелона вести воздушную пассивную радиотехническую разведку, на всю глубину действий на основе технологии обнаружения и местоопределения источников радиоизлучений (переизлучений) пассивными методами с элементами сверхразрешения и распознавания образов.  Дополнять эту систему должна системы радиолокационной разведки воздушно-наземного пространства воздушного базирования  с повышенной защищенностью от помех (Система РВП РЛС).

В интересах воздушного, наземного и морского компонентов КСО должна быть создана и развернута наземная многопозиционная разведывательно-информационная система (МРИС) в КВ и УКВ радиочастотных диапазонах на основе технологии обнаружения и местоопределения источников радиоизлучений и система радиолокационной разведки воздушного пространства наземного базирования  с повышенной защищенностью от помех.

Работа в боевом режиме данных добывающих систем осуществляется в интересах КСО и ВС РФ на постоянной основе во всей зоне ответственности командования, а усиление на избранных направлениях может осуществляться заблаговременно или непосредственно перед проведением операций. Взаимодействие и обмен необходимой информацией между другими структурами осуществляется по установленной и утвержденной схеме. В связи с этим, КСО будет обладать наиболее полной и достоверной информацией о воздушной сфере, а при необходимости и информацией о космическом пространстве.

В состав добывающего эшелона должны быть созданы и включены следующие структуры:

- отдельный смешанный разведывательный авиационный  полк специального назначения, имеющий на вооружении тяжелые и легкие самолеты-разведчики, оборудованные комплексом МРИС, созданные на базе самолетов Ту-334, Бе-200, Ан-2-100;

- отдельный легкий разведывательный воздухоплавательный полк специального назначения, имеющий на вооружении мягкие дирижабли, оборудованные системным комплексом разведки МРИС;

- отдельный смешанный тяжелый разведывательный воздухоплавательный полк специального назначения, имеющий на вооружении мягкие и полужесткие дирижабли, оборудованные системой МРИС в комплексе с системой радиолокационной разведки воздушного пространства;

- другие части, обеспечивающие добывание, сбор, обработку информации и передачу ее потребителю.   

 

Ударный эшелон воздушной компоненты КСО должен обеспечивать как поддержку действий групп и отрядов специального назначения в любых погодных и климатических условиях на любом театре военных действий, так и самостоятельно проводить специальные операции по уничтожению важных объектов противника и террористов. Немаловажной, а возможно, в крупномасштабной войне и основной функцией ударного эшелона, должна стать возможность авиации в преодолении ею системы ПВО противника. Для этих целей должны быть разработаны и приняты на вооружение определенные образцы авиационной техники и созданы специальные авиационные части. Как один из примеров создания авиационных частей ударного эшелона КСО, можем быть принят следующий перечень специальных авиационных частей КСО:

- разведывательно-ударный вертолетный полк, созданий на базе вертолетов Ми-8 АМТШ и Ка-60 с разведывательным комплексом КВ, УКВ и СВ перехвата и пеленгации;

- разведывательно-ударный вертолетный полк (боевой), созданный на базе вертолета Ка-52, с разведывательно-ударным комплексом, оборудованным доработанной РЛС «Жук АФАР» до возможности распознавания одиночных и групповых целей типа человек для наблюдения под листву деревьев на удалении до 32 км;

- разведывательно-ударный штурмовой авиационный полк (Су-25 ПСШ), созданный на базе разведывательно-ударного комплекса Су-25 ПСШ (перспективный самолет-штурмовик) с многоцелевой РЛС воздух-земля и возможностью применения высокоточных боеприпасов;

- разведывательно-ударный авиационный полк специального назначения (Ан-70, Ту-334, Ил-476), созданный на базе тяжелого ударного самолета (аналог американского АС-130Н Ganship), вооруженного:

а) или комплексом легкого вооружения на основе одной 130 мм пушкой М-46, с дальностью стрельбы 27км и боекомплектом 200 снарядов; одной 57 мм автоматической пушкой С-60 с дальностью стрельбы 6000м и боекомплектом 300 выстрелов; двумя 30-мм шестиствольными автоматическими пушками АК-630  с дальностью стрельбы 5000м и суммарным боекомплектом 5000 выстрелов.

б) или комплексом тяжелого высокоточного вооружения на основе одной 152мм гаубицы с дальностью стрельбы до 30км и боекомплектом 500 снарядов «Сантиметр-М» и «Сантиметр-ПТ» разработанных на основе Российской концепции импульсной коррекции, и двумя 30-мм шестиствольными автоматическими пушками АК-630  с дальностью стрельбы 5000м и суммарным боекомплектом 4000 выстрелов.

- разведывательно-ударный тяжелый авиационный полк специального назначения, созданный на базе самолетов гражданской и военно-транспортной авиации. Носителями этой концепции могут быть самолеты: Ан-225 “Мрия”; Ан-124 “Руслан”; Ан-70; Ил-96; Ил-476; Ту-214; Ту-334; Бе-200. Предварительные расчеты показывают, что  вооружение одного Ан-124 «Руслан» может включать несколько вариантов, в зависимости от предназначения платформы и  составить или до 50 КРБД Х-101(102), с дальностью пуска до 3000 км; или от 10 до 12 ОТР «Искандер», с дальностью пуска до 500км; или  до 120  ракет воздух-воздух Р-37 с дальностью пуска до 280км; или до 30 ракет воздух-поверхность Х-15П (Х=15С) с дальностью пуска до 280км. Каждый вариант несет еще от 10 до 20 ракет ближнего и малого радиуса действия воздух-воздух для выполнения задач самообороны;

- разведывательно-ударный смешанный воздухоплавательный полк, имеющий на вооружении мягкие и полужесткие дирижабли с различными по предназначению ударными системами класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность», «воздух-море».

 Транспортный эшелон предназначен для переброски сил и средств КСО на избранный для выполнения задач специальной операции ТВД, как на территории России, так и за ее пределами в мирное и военное время и должен включать:

- тяжелую военно-транспортную дивизию специального назначения (Ан-124 “Руслан”; Ан-70; Ил-96; Ил-476) с расчетной вместимостью, рассчитанной на подъем одной бригады специального назначения в полном составе с вооружением и специальной техникой;

- военно-транспортный авиационный полк специального назначения (Ан-2-100) для обеспечения выполнения боевых задач;

- транспортно-десантный вертолетный полк специального назначения (Ми-8АМТШ, Ка-60), для обеспечения выполнения боевых задач;

- отдельный легкий воздухоплавательный полк специального назначения, имеющий на вооружении мягкие дирижабли грузоподъемностью 10т, для обеспечения выполнения боевых задач;

- отдельные легкие воздухоплавательные отряды специального назначения, имеющие на вооружении мягкие дирижабли грузоподъемностью 10т, для обеспечения выполнения боевых задач, в каждой бригаде (пункте) СпН;

- отдельная легкая воздухоплавательная бригада специального назначения, имеющая на вооружении дирижабли грузоподъемностью 80 -120т, для обеспечения выполнения боевых задач по переброске войск на избранные стратегические направления;

- комплект отдельных авиационных и воздухоплавательных отрядов.

 

Продолжение....

 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments