Доступ к этой достопримечательности Москвы свободный и бесплатный, однако всегда приятнее оказаться в примечательном месте в сопровождении специалиста. Поэтому я с радостью воспользовалась возможностью посетить гостиницу "Украина" (одну из "сталинских высоток") под руководством замечательного московского краеведа Дениса Ромодина (
romodin).
Общей информации об этом объекте в сети вполне достаточно, совсем недавно к тому же Москва праздновала 65-летие "сталинских высоток", поэтому не буду повторяться, ограничусь минимальными замечаниями о деталях, которые важны лично для меня. Любители архитектуры, конечно, знают, что гостиница пережила серьезную реставрацию, вновь открывшись для постояльцев в 2010 году в качестве отеля класса "люкс", входящего в состав международного гостиничного комплекса "Radisson Royal". Мне интересно было узнать, что конкретно сохранилось из первоначальной отделки и предметов интерьера.
Общей информации об этом объекте в сети вполне достаточно, совсем недавно к тому же Москва праздновала 65-летие "сталинских высоток", поэтому не буду повторяться, ограничусь минимальными замечаниями о деталях, которые важны лично для меня. Любители архитектуры, конечно, знают, что гостиница пережила серьезную реставрацию, вновь открывшись для постояльцев в 2010 году в качестве отеля класса "люкс", входящего в состав международного гостиничного комплекса "Radisson Royal". Мне интересно было узнать, что конкретно сохранилось из первоначальной отделки и предметов интерьера.
Canon EOS 5D Mark II, Canon EF 24-105 f/4L IS USM,
Canon EF 15 f/2.8 Fisheye.
Прежде всего взоры привлекает великолепный круглый живописный плафон на потолке в главном холле гостиницы. Его диаметр - 10 метров, называется композиция "Праздник труда и урожая на хлебосольной Украине".
Как только я начала снимать, ко мне тут же подбежал один из охранников, в лучших совковых традициях. Дескать, профессиональная фотосъемка запрещена и все такое. Обошлось без скандала, по смешной причине: второй охранник стал убеждать первого, что профессиональная съемка - это когда используется штатив. :))) Современные заблуждения обывателей иногда бывают полезны! К сожалению, из-за этих разборок я не заметила, что на зум-объективе выключен автофокус, поэтому кадры с деталями плафона не получились. Ну ладно, как-нибудь в следующий раз...
Вид на центральный холл со второго этажа (справа - доблестный охранник):

Отделка почти вся современная, за исключением светильников.

Большие светильники - из старых интерьеров гостиницы.

Только стеклянные "капельки" сделаны заново в Гусь-Хрустальном.

Удачно вписано кондиционирование:

Крупнее:

Маленькие светильники подвешены к вентиляционным люкам:


Эти светильники новые, но довольно хорошо укладываются в рамки общего стиля.

В отеле бережно хранят и с гордостью демонстрируют небольшую коллекцию советской живописи и скульптуры.
С некоторыми картинами можно ознакомиться на сайте отеля
(их рассмотреть там можно даже лучше, в реале полотна частично закрывают ветви пальм).
Глущенко Н.П., Речной простор (1949-50):

Скульптуры - самое интересное, почти все они сделаны из гипса и покрашены под бронзу.
Некоторые из них создавались специально для гостиницы, когда она была только построена,
другие подбирались позднее, в том числе уже в наше время после реставрации.
1) Габе М.Р., Девушка с жеребятами (1960-е)
2) Якимович П.А., Спортсменка (1956)
1)
2) 
3) Якимович П.А., Царица полей (1956)
4) Тугаринова С.Г., Материнство (1958)
3)
4) 
5) Ленская В.Г., Сидящая девушка (1960)
6) Бажинов В.И., Подружки (1960-е)
5)
6) 
7) Венкова И.А., Мать и дитя (1960-е)
8) Ленская В.Г., Пловчиха (1960)
7)
8) 
9) Стрельбицкий И.А., Полярник (1950-е)
10) Мотовилов Г.И., Дружба России и Украины (1950)
9)
10) 
В частности, эта скульптура была приобретена специально для гостиницы не так давно,
очень выразительное и добротное произведение, больше всех мне понравилось:
Венкова И.А., Разведчик (1960)

Батареи закрыты пластинами из мрамора со стилизованным изображением высотки,
современная работа, но выполнено со вкусом.

За окном - дождь и Белый Дом...

Несмотря на то, что руководство гостиницы приложило массу усилий,
чтобы сделать грамотную реставрацию, меня все же не покидало ощущение
глянцевого московского торгового центра, особенно из-за того, что на первом этаже
гостиницы действительно находятся несколько бутиков.

Жемчужине гостиницы "Украина" - диораме "Москва" - будет посвящена вторая часть отчета,
а пока - приглянувшаяся мне работа талантливой художницы Т.И. Лившиц
"Наташа Краюхина. Этюд" (1962), которая висит в филиале галереи Леонида Шишкина,
расположенном на втором этаже (эта работа продается).

Итак, продолжение следует...
Отделка почти вся современная, за исключением светильников.
Большие светильники - из старых интерьеров гостиницы.
Только стеклянные "капельки" сделаны заново в Гусь-Хрустальном.
Удачно вписано кондиционирование:
Крупнее:
Маленькие светильники подвешены к вентиляционным люкам:
Эти светильники новые, но довольно хорошо укладываются в рамки общего стиля.
В отеле бережно хранят и с гордостью демонстрируют небольшую коллекцию советской живописи и скульптуры.
С некоторыми картинами можно ознакомиться на сайте отеля
(их рассмотреть там можно даже лучше, в реале полотна частично закрывают ветви пальм).
Глущенко Н.П., Речной простор (1949-50):
Скульптуры - самое интересное, почти все они сделаны из гипса и покрашены под бронзу.
Некоторые из них создавались специально для гостиницы, когда она была только построена,
другие подбирались позднее, в том числе уже в наше время после реставрации.
1) Габе М.Р., Девушка с жеребятами (1960-е)
2) Якимович П.А., Спортсменка (1956)
1)
3) Якимович П.А., Царица полей (1956)
4) Тугаринова С.Г., Материнство (1958)
3)
5) Ленская В.Г., Сидящая девушка (1960)
6) Бажинов В.И., Подружки (1960-е)
5)
7) Венкова И.А., Мать и дитя (1960-е)
8) Ленская В.Г., Пловчиха (1960)
7)
9) Стрельбицкий И.А., Полярник (1950-е)
10) Мотовилов Г.И., Дружба России и Украины (1950)
9)
В частности, эта скульптура была приобретена специально для гостиницы не так давно,
очень выразительное и добротное произведение, больше всех мне понравилось:
Венкова И.А., Разведчик (1960)
Батареи закрыты пластинами из мрамора со стилизованным изображением высотки,
современная работа, но выполнено со вкусом.
За окном - дождь и Белый Дом...
Несмотря на то, что руководство гостиницы приложило массу усилий,
чтобы сделать грамотную реставрацию, меня все же не покидало ощущение
глянцевого московского торгового центра, особенно из-за того, что на первом этаже
гостиницы действительно находятся несколько бутиков.
Жемчужине гостиницы "Украина" - диораме "Москва" - будет посвящена вторая часть отчета,
а пока - приглянувшаяся мне работа талантливой художницы Т.И. Лившиц
"Наташа Краюхина. Этюд" (1962), которая висит в филиале галереи Леонида Шишкина,
расположенном на втором этаже (эта работа продается).
Итак, продолжение следует...